вторник, 23 сентября 2014 г.

В чём суть трёх, непонятных многим решений российского президента по Украине... и, конечно, по Донбассу


  

Будячевский А.В., Тольятти

            Интернет-пользователи, поддерживающие справедливую , освободительную борьбу Донбасса против украинских карателей, вновь и вновь ищут и не могут найти  ответы на  ряд   вопросов  стратегической линии российского президента  в украинском вопросе...  А, именно, почему Владимир Путин:

             1. "Признал легитимность президентства  Петра Порошенко, пришедшего к власти на волне  неонацистского угара  ультраправых на Украине, откровенно русофобской политике  украинского правительства и  развязанного киевской властью  геноцида русскоязычного населения Донбасса, что лишило    Донбасс  дополнительных козырей  в информационной войне с Киевом и  возможности  рассчитывать, при хорошем раскладе,   на открытую военную поддержку России?

             2. "Способствовал   условному перемирию, - прекращению огня на Донбассе  (имплементации  Москвой и Киевом  Минского протокола,  - документально подтверждающего  и   фактически  оуществляющего   раздел Донбасса, в котором, правда, особый статус получали  только  территории, которые на  день подписания протокола  находились под властью ополченцев) в момент, когда казалось, что ополченцы  могли добить деморализованные украинские части и выбить их из Донбасса, а может даже перевести военные операции  в Харьковскую и Днепропетровскую области?"

             3. "Несмотря на финансовые потери из-за не возврата  украинскими заёмщиками банковских кредитов  российским банкам на Украине и  осуществляемыми против них  украинскими неонацистами  провокации,  обязал руководство этих банков  продолжить работу, "чтобы не нанести  урон экономике Украине"?
              Примечание. "Банк ВТБ на Украине потерял с начала года 26 млрд рублей, убытки могут удвоиться к концу году... Мы получаем возврат лишь половины того, что мы выдали в кредитной работе. И наши убытки с начала года уже составили примерно 26 млрд.  рублей... до конца года эти убытки удвоятся... К этому надо добавить акты вандализма, с которыми мы имеем дело, против наших офисов. Прямые угрозы нашим сотрудникам. Все это, конечно, говорит о том, что ситуация там очень трудная для работы, климат непростой", - доложил президенту Владимиру Путину председатель правления банка Андрей Костин  [http://expert.ru/2014/09/22/pochemu-putin-ostavlyaet-rossijskie-banki-na-ukraine/?1  22.09.14]

              На первый взгляд,  многим  сторонникам Новороссии кажется, что  на все три вопроса    Владимиром  Путиным  должны быть  приняты действия прямо противоположные  тем, что им  были  приняты...  Ибо, чем хуже дела идут на Украине, тем более будет ослаблена Украина  политически и экономически, и, соответственно, тем более успешна будет борьба  русскоязычного населения Донбасса против украинских карателей, пытающих огнём и мечом насадить в Новороссии   порядки украинского унитарного государства,  мечтающего о союзе с ЕС и НАТО и  считающего Россию врагом номер один...
           Кажется, что всё  сказанное так просто и высвечивается столь отчётливо,  и поэтому  действия Владимира Путина, как его сторонники, так и враги, были восприняты, как "слив" Новороссии, - уступка,  как Порошенко, так и  Евросоюзу с США, всячески препятствующих усилению позиций России, как на постсоветском пространстве, так и в Европе и во во всём мире...

             Но, это кажущаяся простота... Решения Владимира Путины просты и правильны, как всё гениальное...

            И это  кажущаяся простота прекрасно "разжёванна"  научным  сотрудником  Института США и Канады РАН, корреспондентом  журнала «Эксперт»  Геворгом  Мирзаяном   [ Лучше меньше, да  лучше  http://expert.ru/2014/09/22/novorossiya/   22.09.14]:

            1. "На первый взгляд подобный раздел действительно невыгоден для ополченцев. Ослабление украинской армии, уничтожение значительной части боеспособной военной техники открывали перед ополченцами возможность наступления не только на Мариуполь, но и на соседние области - Харьковскую и Запорожскую, с перспективой освобождения всей остальной Новороссии...  Идея об освобождении ополченцами в данный конкретный момент Харькова и Запорожья действительно напоминает авантюру или азартную игру. Во-первых, сторонников Новороссии там не так много, как утверждают антимайдановские активисты. Украинская пропаганда оказалась достаточно эффективной в деле формирования общественного мнения. К тому же многие из колеблющихся жителей хоть и могли бы поддержать  ополченцев, но не хотят, чтобы их города стали театром военных действий и разделили судьбу Донецка и Луганска.  Так что вряд ли ополченцев там поголовно будут встречать как освободителей от Киева, а скорее воспримут как тех, кто принес проблемы...  Возможно, ополченцы смогли бы решить вопрос  и подавить несогласных и мобилизовать в противовес своим противникам те группы населения, которые сейчас боятся демонстрировать свою позицию, однако - и это, во-вторых, - у ДНР и ЛНР попросту не хватает сил. По некоторым оценкам численность отрядов армии Новороссии составляет до 30 тысяч человек, и даже если представить, что все бойцы будут готовы воевать за пределами своих родных населенных пунктов, этого не хватит для того, чтобы занять Харьковскую область с населением в 2,7 миллиона человек и Запорожскую с населеним в 1,7 миллиона, не говоря уже об обороне Донбасса. Ополченцам придется растянуть все свои коммуникации и распылить войска, чем обязательно воспользуются киевские власти, обладающие несравненно большим мобилизационным потенциалом".

             2. "Куда более реальной выглядела перспектива освобождения всего Донбасса, после которого и нужно было вести переговоры о мире. Тот же Мариуполь, важный со всех точек зрения, надо было однозначно брать - его промышленный потенциал и запасы зерна помогли бы республикам пережить зиму и хотя бы частично себя обеспечивать. Освобождение Славянской агломерации (после всех событий, связанных с обороной города) стало бы серьезной символической победой, а взятие Северодонецка создало бы надежную защиту от дальнейших наступлений украинской армии. Однако - и это, в-третьих, - на штурм и операцию по взятию того же Мариуполя не было времени. Не у ополченцев, а у России. Москве нужна была стабилизация ситуации на Украине для того, чтобы снизить накал противостояния с Европой и не попасть под дополнительные санкции. Кроме того как известно, Россия не хочет тотального и быстрого разрушения украинского государства или же переворота, которые были бы реальными в случае дальнейших провалов Киева в АТО. Все ее нынешние действия нацелены на перевод процесса в более медленное, просчитываемое и относительно безопасное русло".

              3. "Как известно, Владимир Путин являлся и является сторонников федерализации Украины. Однако с каждым днем перспектива федерализации становится все туманнее - украинские власти с упорством отказываются от переформатирования своего несостоявшегося государственного проекта в более эффективную конструкцию. И в этой ситуации реализуется условный «план Б» - создание буферного государства «Новороссия» с перспективой его возможного включения в состав РФ. Конечно, Путин мог бы реализовать этот план оперативно, однако этот вариант чреват серьезными издержками: хаосом на Украине, экономическим кризисом в России вследствие санкций и необходимости содержать Новороссию зимой, милитаризацией общества, а также началом холодной и, возможно, элементами горячей войны с Западом. Поэтому Москва, вероятно, и избрала более осторожную пошаговую стратегию, которая должна привести к искомому результату, однако через куда меньшие затраты.   Прежде всего нужно было поддержать ядро украинского сепаратизма. Им стала часть Донбасса (треть территории и более чем половина населения). При этом важно было обеспечить безопасность ядра и частичную легитимизацию новых протогосударственных образований. Нужно было довести до Петра Порошенко мысль о том, что Путин ДНР и ЛНР попросту не сдаст. И, по всей видимости, это удалось - Минские соглашения прописали «особый статус» для этой территории, а украинский президент вынужден был признать, что вернуть их в ближайшее время не удастся. «Никто не имеет никаких иллюзий: нам не удастся завести в эти города несколько батальонов военных и уладить ситуацию. Нам просто не дадут этого сделать», - резюмировал Порошенко. Более того, Киев сам подписался под частичной легитимизацией ополченцев, которые теперь будут считаться не террористами, а местной милицией. «Я не понимаю, как на террористов, которых вооружает Россия, можно возлагать обязанности по охране в населенных пунктах общественного порядка? Также они будут иметь право самостоятельно назначать судей и прокурора. Получается, что вместо того, чтобы провести люстрацию, мы сами даем механизм легитимизации бандитов на Востоке», - возмущается лидер националистической партии «Свобода» Олег Тягнибок".

            4. "Следующей задачей Москвы является недопущение на этой территории гуманитарной катастрофы зимой. В ином случае  ее имиджевая и агитационная ценность для будущих шагов будет нивелирована. Очевидно, что стабилизировать там экономическую ситуацию придется на российские деньги. Да, международные доноры заявляют о готовности выделить Киеву деньги на восстановление Донбасса, однако Петр Порошенко обещает, что финансирование из украинского бюджета будет предусмотрено для тех территорий Донецкой и Луганской областей, в которых «будут обеспечены мир и присутствие украинской власти, в том числе местной, легитимно избранной». При этом лидеры ДНР и ЛНР уже объявили о том, что никаких украинских выборов, прежде всего в Верховную раду, на территории республик не будет - и это абсолютно верное решение, которое подчеркивает независимый статус данных регионов. В свою очередь отказ Порошенко от финансирования восстановления части Донбасса может трактоваться именно как частичный отказ Украины от суверенитета над этой территорией. Чем больше будет таких частичных отказов, тем проще будет сторонникам Новороссии говорить о своей независимости".

            5. "Отделение части Донбасса и приостановка боевых действий также способствует усилению раскола украинских элит. До сих пор Петру Порошенко удавалось демпфировать все разногласия через единую цель - АТО и возвращение Донбасса - однако теперь, после окончания операции, единая цель исчезла. Не исключено, что в ближайшее время оббострится конфликт между Порошенко, блоком «Народный фронт» Арсения Яценюка (куда собрались все обиженные и обделенные президентом политики, а также полевые командиры, которых Порошенко пытался ликвидировать руками ополченцев), амбициозной Юлией Тимошенко и рядом олигархов. Радикалы уже требуют люстрации власти. «Мы получим мир только тогда, когда осмелимся на правильные и решительные шаги по очищению власти. Только тогда мы перестанем сдавать свою территорию», - говорит Олег Тягнибок. Не исключено, что данный конфликт не позволит украинской элите не то что консолидироваться, но и решить социально-экономические проблемы страны".

            6.  "... Ситуация на Украине будет ухудшаться, создавая тем самым реальные, а не надуманные предпосылки для реализации проекта «Новороссии». Население (у которого возникнут проблемы с продовольствием и обогревом) будет постепенно избавляться от внушенных им украинским телевидением идей, перестанет априори отторгать идею Новороссии (которая должна, конечно, за счет российских вливаний превратиться в успешное образование) и более благосклонно воспримет идею освобождения того же Харькова. Сами же ополченцы получат время для восстановления промышленного потенциала, возврата беженцев и увеличения мобилизационной базы для дальнейших действий по созданию настоящей Новороссии. Наконец,  Россия сможет достигнуть modus vivendi с Европой и построит наконец Южный Поток, тем самым снизит свою зависимость от украинской трубы".

           Владимир Путин также не смотря на  нынешние,  "холодные"  отношения с  недружественным, сооринтированным на США киевским режимом ,   не намерен не то, что уходить с украинского финансового рынка  с потерей   наработанных  на нём преимуществ, но даже  призвал  к  укреплению  экономических позиций  российского капитила  в банковской сфере Украины... Стратегия российского  президента  рассчитана  на несколько шагов вперед и не подчинена  сиюминутным выгодам, как в финансовом, так и  политическом отношениях.

             И поэтому всем,  принимающим скоропалительные  выводы о шагах Владимира Путина  по Донбассу,  хочется сказать:  "Не судите, да, судимы не будите!"

            Но про фарисейство, - это уже другая история...


1 комментарий:

  1. Главное в заметке выводы Геворга Мирзояна... Талант - он везде талант...

    ОтветитьУдалить

О КОРОНАВИРУСЕ, ТВОРЧЕСТВЕ И ВОЗРАСТЕ…

Мулюкин О.П., д.т.н., профессор, заслуженный деятель наук РФ,   заслуженный изобретатель РФ, профессор Самарского государственного универ...