пятница, 23 декабря 2016 г.

«Мама, милая мама», как тебя я люблю»…

Эссе
Мулюкин О.П., профессор, Самара

Маму свою я любил больше всех, в ней была какая-то необычная, природная красота и приятность, такт и внимание к людям, которые  притягивали к ней окружающих, как магнитом… Кроме того мама  была очень добрым, общительным и ласковым человеком, всегда находящая  для окружающих слово поддержки в трудную минуту… Всю свою жизнь она проработала учителем русского языка и литературы и привела  мне любовь к чтению, за которым я провел многие часы своего бесшабашного детства… Учась в старших классах я нередко по её просьбе помогал ей проверять школьные тетрадки учеников, которые  она приносила из школы на проверку…
По паспорту мама была  записана русской, но меня как-то заинтересовало почему у неё еврейская фамилия Бельковская, которую она себе оставила и после выхода замуж за моего отца Мулюкина Петра Николаевича…Этот вопрос я задал не потому, что нацмен, -  у меня с этим нет проблем, более того очень многие мои  близкие друзья евреи, -  просто я заинтересовался своей родословной… Мама рассказала мне, что родилась она в захудалой деревеньке Теребиловке Бугурусланского района Куйбышевской области, в которой проживали  семьи переселенцев из Польши, что объясняет ее польскую фамилию и польские корни…


1958 год. Куйбышев, балкон квартиры родительского дома: я в традиционной школьной форме советского школьника рядом с любимой мамой…


Мама по жизни была мудрой и духовно сильной женщиной, которая была готова каждому ближнему помочь советом, делом и деньгами (чем постоянно пользовались соседи, любители спиртного, частенько занимающие у неё на водку), и, на мой взгляд, за её бескорыстную помощь людям Бог дал маме возможность быть  до конца жизни полноценным человеком: она  обслуживала себя  без посторонней помощи и  всё делала сама, - готовила, стирала, убиралась и жила просто и мирно со всеми окружающими её людьми…  Соседи по дому её безгранично уважали и старались ей помочь во всех житейских делах…
В 2000 году мамы не стала, она прожила 82 года, а когда покинула этот свет, то я был при ней и проводил её в последний путь…
Царствие ей небесное, это была женщина, достойного всяческого уважения и любви окружающих…
Где-то в глубине души у меня тлеет надежда, что каждый, прочитавший эти строчки о моей маме, непременно вспомнит свою, а может быть призадумается о том, что как он мало отдает времени и любви своему самому дорогому человеку, и как он будет себя казнить за это невнимание, когда так любящая его мама покинет его, и он останется один на один со своей памятью о ней…

И если эта моя надежда окажется не напрасной, то пробудившееся внимание кого-то другого к своей маме, будет памятью и о моей маме…

Источник: https://dobrohot-om.nethouse.ru/articles/326529   23.12.16

Комментариев нет:

Отправить комментарий

О КОРОНАВИРУСЕ, ТВОРЧЕСТВЕ И ВОЗРАСТЕ…

Мулюкин О.П., д.т.н., профессор, заслуженный деятель наук РФ,   заслуженный изобретатель РФ, профессор Самарского государственного универ...