суббота, 22 апреля 2017 г.

Из воспоминаний о советском «далеко»: «Не закладывай» друзей или «иная простота хуже воровства»…

Мулюкин О.П., профессор, Самара


Моя конструкторская работа  на ККБ «Арматурпроект»  (1970-1986 гг.) была сопряжена с командировками на самарские фирмы авиационного профиля: на завод «Гидроавтоматику», в ОКБ моторостроительного  завод имени  М.В. Фрунзе, а также на кузнецовский КМЗ в поселке Управленческий… Разумеется добирались мы до этих заводов общественным транспортом, что  занимало много времени, и мы, как правило, назад в свое КБ  в конце дня не возвращались…Поэтому в нашей режимной организации у конструкторов были пропуска со свободным проходом (не отмечались/не табелировались в проходной), а табель присутствия/отсутствия, в том числе по больничным листам,  нас на работе вел начальник конструкторской бригады…
У коллеги по конструкторской бригаде Юрия Ивановича Седова было старенькое авто – «Москвич 401», и это давало ему  и мне, как его другу, частенько пользоваться  возможностью  сочетать полезное (дела по решению производственных вопросов  в местах командировки) с приятным (развлечением себя, любимых)…


2006 год, на банкете по случаю моего 60-летия: поздравление с юбилеем произносит мой друг, коллега по работе в конструкторской бригаде ККБ «Арматурпроект»  Юрий Иванович Седов, рядом с ним другой мой друг, - известный самарский художник Вячеслав Герасимов



В какой-то летний, жаркий день мы с Юрием Ивановичем на его «Москвиче»  съездили на «Управленческий», быстро решили там дела по подписи листков изменения на изделия нашего КБ, а потом поехали на реку Волгу, где прекрасно покупались, позагорали, а поближе к вечеру поехали домой, подгадав время  к окончанию времени работы…
Разумеется, дома, ни я, ни Юра ничего не рассказывали об отдыхе на Волге, работа есть работа…
Но ночью, когда я ложился спать (забыл снять плавки или хотя бы их вытрясти), то на кровати от меня остался речной песок, что крайне заинтересовало жену, и мне пришлось рассказать ей, что мы с Юрой заезжали искупаться на Волгу. Я попросил жену, чтобы она об этом случае не вздумала рассказывать жене Юры (мы часто встречались на праздники в компании). На том и порешили…
Но «язык мой – враг мой»…
Как-то в одной компании, приняв горячительного, я сам стал со смехом рассказывать жене Юры, как моя жена подняла меня на смех из-за сыпавшегося с моих плавок песка после возвращения с Юрой с Волги в день поездки на КМЗ… Сидевший рядом Юра стал пинать меня  под столом ногой по ботинку, чтобы я замолчал… Но было поздно, жена Юры уже всё услышала и стала его распекать за сказки, что он так устает на работе, а сам развлекается и черт знает чем занимается…
Мне было ужасно неудобно за подставу приятеля, а тот  долго на меня из-за этого дулся, и частенько вспоминал о моей оплошности…

А, какие Юра делал великолепные вина из винограда и ягод, произраставших у него на даче… И всё-то у него было разлито по бутылочкам, каждая бутылочка снабжена ярлычком с датой изготовления и названием… В то время Юра жил на  проспекте Кирова на первом этаже городского, двухэтажного  дома  и имел погребок, в котором  хранил свои запасы, и когда  в свободное от работы время мы  у него перекусывали, то с удовольствием дегустировали одну из его бутылочек…Бывало захаживали и в рабочее время, - на пути в командировку. Но чтобы злоупотреблять, то вот этого никогда…
Но подводить друзей, как это случилось случайно у меня, не хорошо, особенно если у друзей ревнивые жены…

Ведь сколько лет прошло, а случай помнится до сих пор… 

Удивительно, почему так быстро забываются многие счастливые дни из нашей жизни, а огорчительные или несчастные западают в память надолго?



Комментариев нет:

Отправить комментарий

О КОРОНАВИРУСЕ, ТВОРЧЕСТВЕ И ВОЗРАСТЕ…

Мулюкин О.П., д.т.н., профессор, заслуженный деятель наук РФ,   заслуженный изобретатель РФ, профессор Самарского государственного универ...